Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  НТВ, 6 августа 2014 г.

Лопнувший «Нордик Стар» не сможет выплатить страховку всем своим туристам

Обанкротившийся сегодня российский туроператор «Нордик Стар» не в состоянии выплатить страховку всем своим клиентам, так как был исключен из реестра туроператоров еще в начале лета. Об этом ИТАР-ТАСС рассказала [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАббревиатура ОСАГО стала уже привычной. Автомобиль - источник повышенной опасности, и возникающие при этом риски нужно страховать. Другой вопрос - цена, которую приходится за это платить. Как оказалось, продажа полисов автогражданки - весьма прибыльный бизнес. Хотя страховщики не перестают уверять в том, что занимаются чуть ли не благотворительностью.


Российская газета, 6 декабря 2006 г.

Полис взаимного недоверия
1419 просмотров

Автогражданку критикуют и водители, и страховщики

Аббревиатура ОСАГО стала уже привычной. Автомобиль - источник повышенной опасности, и возникающие при этом риски нужно страховать. Другой вопрос - цена, которую приходится за это платить. Как оказалось, продажа полисов автогражданки - весьма прибыльный бизнес. Хотя сами страховщики не перестают уверять автолюбителей в том, что занимаются чуть ли не благотворительностью.
Прошло три года, с тех пор как вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. И пора подвести некоторые итоги.
Сегодня, по данным руководителя представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в СФО Владимира Голубкова, полисами "автогражданки" охвачено около 95 процентов транспортных средств, эксплуатирующихся в регионе. Несознательных граждан осталось очень мало. В Сибири действует порядка 3,5 миллиона договоров ОСАГО, сборы по ним составили около 3,3 миллиарда рублей, а выплаты - немногим менее 2 миллиардов. В целом, по словам Владимира Голубкова, ежегодно сумма взносов растет на 5 процентов, автопарк - на 8 процентов, а выплаты - аж на 30. Причиной такого скачка выплат в последние годы он назвал, во-первых, инфляцию, а во-вторых, рост числа обращений пострадавших в ДТП к авторизованным сервисным станциям, где стоимость ремонта автомобилей существенно выше, чем на обычных СТО или "у знакомых в гараже". Кроме того, многие автосервисные мастерские переходят из "теневой" сферы на легальную работу и соответственно увеличивают расценки на свои услуги.
В связи с этим страховщики жалуются на рост убыточности "автогражданки". Сейчас в этом виде страхования, по их словам, она достигла 70 процентов. "Думаем, уровень убыточности дойдет до 90 процентов, и надеемся, что на этом остановится", - прогнозируют специалисты РСА.
Кстати, оказалось, что самым убыточным видом транспорта по ОСАГО являются троллейбусы (уровень выплат по ним - порядка 200 процентов), а наименее - мотоциклы и мотороллеры (около 23,5 процента). Средняя сумма выплаты по ОСАГО в настоящее время составляет 24,5 тысячи рублей.
Одна из наиболее острых тем - взаимоотношения между страховыми компаниями и их клиентами, попавшими в ДТП. С одной стороны, у автовладельцев складывается ощущение, что страховщики всеми правдами и неправдами стараются отказать в выплате, уменьшить сумму или хотя бы оттянуть ее срок. С другой - страховые компании сетуют на непрекращающийся рост мошенничеств, связанных с инсценировкой дорожных аварий, поэтому им приходится тщательно проверять каждый случай. В итоге многие дела доходят до суда, который и выносит решение. И если он все-таки обязывает страховщика произвести выплату, то у законопослушного автомобилиста, который вынужден был мучительно долго этого добиваться, возникает подозрение в недобросовестности компании, продавшей ему полис.
Осложняет ситуацию и отсутствие единой базы застрахованных автомобилей, содержащей всю информацию об участниках ДТП, в том числе фотоматериалы. "Это позволило бы ликвидировать такие случаи, когда человек, став виновником аварии и получив выплату, приходит в другую компанию, заявляет, что ранее нигде не страховался, и за него снова платят", - считает Владимир Голубков. Увы, появиться такая база, по его мнению, может не раньше 2008 года.
Впрочем, некоторый успешный  опыт борьбы с "автогражданскими" жуликами в Новосибирске уже есть. Так, в феврале этого года несколько крупных страховых компаний обменялись данными о машинах, пострадавших в ДТП, и в результате было заведено около двух десятков уголовных дел по признакам мошенничества автовладельцев.
Еще одна проблема в ОСАГО - отсутствие единой методики проведением технической экспертизы. В результате разница в оценке одного и того же повреждения может быть весьма существенной: один эксперт посчитает, что покраска капота требует 1,5 часа работы, другой - 5 часов. Умножаем на стоимость нормочаса и получаем совершенно разные суммы. Чтобы избежать противостояния экспертов и страховщиков, РСА начал проводить добровольную аккредитацию автоэкспертов. В настоящее время ее прошли около 400 специалистов, в том числе в Сибири - порядка 40.
Естественно, не остались без внимания страховщиков и ноябрьские поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которые вводят понижающие и повышающие коэффициенты при заключении нового договора страхования в случае смены владельцем своего авто. Теперь эти коэффициенты учитываются по всем лицам, указанным в договоре ОСАГО, на протяжении всей их страховой истории и вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, в том числе при смене автомобиля. Владимир Голубков расценил эти поправки как невыгодные для страховщиков: новые бонусы ведут к уменьшению сумм страховых премий, а это увеличит убыточность ОСАГО. Кроме того, хотя водителей нововведения будут стимулировать к аккуратной езде, но доставят им некоторые неудобства. В частности, если автовладелец успел сменить несколько машин или несколько страховых компаний, ему придется побегать по страховщикам, собирая справки об отсутствии страховых случаев в течение срока действия полисов. 
 
Александр РУБЛЕВ


  Вся пресса за 6 декабря 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

5 августа 2024 г.

atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров

Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет

РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится

Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро

AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners

Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС

Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата

Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф

Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий

Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%

Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%

Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года

Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат


  Остальные материалы за 5 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт